12 лучших автомагнитол

Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2024 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны.

Для «создания фона» в принципе хватит и штатной магнитолы. Но если ее нет вовсе, не устраивает ее функционал или сам звук? Тогда в большинстве случаев проблем нет: установочные отсеки стандартизированы DIN (Deutsches Institut für Normung) еще в 1979 году (DIN 75490, с 1984 года этот стандарт принят как международный ISO 7736), именно поэтому сейчас практически любая магнитола впишется либо в «однодиновый» (180х50 мм), либо в «двухдиновый» (180х100) отсек. Другое дело, когда производитель автомобиля не просто вписывает штатное головное устройство в дизайн салона, но еще и делает это «с размахом»: как минимум потребуется рамка-переходник под конкретную машину, позволяющая заменить «родную» магнитолу, да и с подключением новой могут быть нюансы (например, при «состыковке» ее со штатным мультирулем). Как максимум же придется искать магнитолу «под машину» — но это уже за рамками нашего рейтинга.

Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.

Рейтинг лучших автомагнитол 2024 года

Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN
1 AurA AMH-535BT 9.5 / 10
2 Prology CMX-270 9.4 / 10
3 Prology CMX-250 9.2 / 10
4 Урал Молот АРС-МТ 222К 8.5 / 10
5 Digma DCR-700 8.3 / 10
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком
1 Pioneer SPH-C10BT 8.9 / 10
2 Pioneer DEH-S120UB 8.7 / 10
3 Prology Retro ONE 6.6 / 10
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном
1 Pioneer DMH-Z5350BT 9.9 / 10
2 JVC KW-M560BT 9.5 / 10
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией
1 Sony XAV-AX4000 9.5 / 10
2 Incar ANB-7709 9.0 / 10

Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN

AurA AMH-535BT

В последние два года рынок бюджетной электроники перетряхнуло серьезно, что не могло не коснуться и автомагнитол. Те модели из базовых линеек производителей «с именем», что мы привыкли относить к доступным вариантам из серии «чтобы играло», серьезно скакнули в ценах (которые, бывает, переваливают уже и пятизначный порог). И неудивительно, что на их место в категории лучших недорогих автомагнитол стали приходить другие марки.

Установив условный «порог бюджетности» на момент написания новой редакции рейтинга, начнем с AurA. Этот бренд принадлежит воронежской компании AKS Group, уже давненько работающей на рынке автомобильного аудио и охранных систем. По современным меркам магнитола AMH-535BT неплоха (если для Вас не принципиально наличие дискового привода, конечно): она работает с флешками USB (поддерживаются как с интерфейсом 2.0, так и 3.0), имеющими объем до 64 ГБ, и может проигрывать не только MP3, но и FLAC, а также APE. Также поддерживается Bluetooth, причем через «синий зуб» магнитолой можно управлять со смартфона (как под Android, так и iOS).

Усилитель – с максимальной мощностью 51 Вт на канал при нагрузке 4 Ом, при этом указан и уровень мощности при КНИ 1% (здесь это – 16 Вт на канал), что для бюджетных магнитол скорее исключение: обычно любят указывать только «красивые» цифры, скрывая «неудобные». Предусмотрены три пары линейных выходов (фронт/тыл/сабвуфер). Для сабвуферных выходов предусмотрен настраиваемый ФНЧ (частота среза/уровень), эквалайзер звукового диапазона – десятиполосный.

USB-разъем имеет токоотдачу до 1,2 А и может использоваться для зарядки гаджетов. Предусмотрен режим «обучения» при соединении с резистивными кнопками на руле автомобиля.

Основные плюсы:

  • Хороший функционал за эти деньги
  • Поддержка lossless-форматов
  • Неплохой звук для бюджетного сегмента
  • Поддержка только FAT16/FAT32

Лучшая бюджетная автомагнитола 1DIN – AurA AMH-535BT

Для штатной акустики или бюджетно-апгрейженной хватает за глаза, своих денег стоит.
Показать еще

Prology CMX-270

CMX-270 по сути находится на близком уровне – это недорогая бездисковая магнитола, поддерживающая проигрывание с флеш-носителя MP3 и FLAC (но не APE), способная через Bluetooth соединяться со смартфонами и с них же управляться через приложение Prology Audio. Максимальный объем носителя – аж до 256 ГБ. Также есть AUX-вход, набор линейных выходов – 3 пары (фронт/тыл/сабвуфер).

Мощность усилителя – 55 Вт на канал, система измерения не указана (как не указана и номинальная мощность при нормированном КНИ). Эквалайзер – десятиполосный, с возможностью дополнить штатные предустановки двумя пользовательскими. Для прослушивания на малой громкости есть режим тонкомпенсации (LOUD). А вот работа с низкими частотами урезана – сабвуферные выходы можно только включать и отключать, для общего усиления НЧ есть всего три нерегулируемых предустановки (OFF/LEVEL1/LEVEL2).

При соединении со смартфоном, имеющим доступ к Интернету, доступно использование голосового ассистента, для этого выделена отдельная кнопка. Такая же кнопка есть и на пульте дистанционного управления, входящем в комплект. Экранное меню русифицировано, также можно выбрать и регион настроек радиоприемника (устанавливается соответствующий диапазон и шаг сканирования).

Основные плюсы:

  • Поддержка FLAC
  • Работа по Bluetooth с голосовым ассистентом и в режиме hands-free
  • Полный набор линейных выходов
  • Нет настраиваемого ФНЧ
Читать далее  Какой процессор нужен для игр на Android в 2024 году

Prology CMX-270

Обычная недорогая магнитола. Микрофон мне показался слабоватым для нормального использования как «хэндс-фри», в остальном устраивает.

Показать еще

Prology CMX-250

Далее в нашем рейтинге лучших автомагнитол – Prology CMX-250. За исключением дизайна панели, отличий от «старшей» по линейке модели CMX-270 тут не так уж и много. Усилитель, в частности, тот же самый, а у эквалайзера те же 10 полос – но уже пользовательскую предустановку можно сохранить только одну, поддержка FLAC отсутствует. В остальном же даже немалая часть объема инструкций к обеим моделям повторяется слово в слово.

Если Вам не нужна поддержка lossless-звука (в самом деле, слушать FLAC на магнитоле «начального» уровня с соответствующего класса акустикой странновато), либо больше устраивает дизайн этой модели, то небольшая экономия станет дополнительным «бонусом». Учтите, что в мае 2023 года фирма выпустила для этого головного устройства обновление прошивки, затронувшее отображение режимов и совместимость с ID3-тегами. Оно загружается с сайта компании и элементарно устанавливается с флешки – приятно, что даже для бюджетных серий есть поддержка и исправление недоработок производителем (плюс сам факт обновляемого ПО).

Основные плюсы:

  • Поддержка Bluetooth
  • Достаточно адекватный звук для этой цены
  • Три пары линейных выходов
  • Аналогично CMX-270, но с урезанием эквалайзера и убранной поддержкой FLAC

Prology CMX-250

Prology есть Prology, обычная бюджетка под флешку.
Показать еще

Урал Молот АРС-МТ 222К

25 Вт на канал – не самая внушительная мощность при нагрузке в 4 Ом, да и за нарочито кондовым дизайном (под стать названию) скрывается некая фирма «Fengshun Peiying Electro-Acoustic Co., Ltd.». Тем не менее, в своем бюджетном сегменте магнитола достаточно популярна – это типичный представитель «мини-голов» в укороченном за счет отказа от дискового привода корпусе, магнитола рассчитана на работу с USB-флешками и Bluetooth, также есть линейный вход.

Линейных выходов – только два, что снова намекает на «нижне-бюджетность» по исполнению. Сигнал при этом высокоуровневый (амплитуда до 5 В по заводским характеристикам), так что и не со всяким усилителем еще автомагнитола «подружится». Для управления можно использовать приложение SmartBT iPlug, доступное только для Android. Сам объем настроек – минимальный, вновь типично для этого класса.

В общем, «диагноз» будет таким: «ну, она играет». Если больше ничего не требуется, то магнитолы Вам хватит, особенно если помониторить скидки. Но не так уж много и нужно добавить до более интересных моделей, не так ли?

Основные плюсы:

  • Достаточно логичное управление
  • Поддержка Bluetooth
  • Слабый усилитель
  • Поддержка только MP3

Урал Молот АРС-МТ 222К

Покупал машину «в минималке» как разъездную, так что и магнитолу выбрал по принципу «чтобы было». Играет и ладно.

Показать еще

Digma DCR-700

Впрочем, вот настоящий кандидат на лидерство хотя бы в разряде «играет за минимум денег». Глупо чего-то требовать от магнитолы за такую цену (да и от марки Digma вообще), но, по крайней мере, модель поддерживает как USB-флешки (только USB 2.0 до 32 ГБ), так и карты microSD (с тем же лимитом по объему), да еще и обзавелась вторым портом для зарядки гаджетов, а в перечне характеристик указана поддержка форматов FLAC и APE (нет, мы серьезно). Да, и Bluetooth тут тоже есть.

Заявленная мощность усилителя – 50 Вт на канал при неуказанной методике измерения. Магнитола имеет две пары «тюльпанов» линейных выходов, а настройки звука минимальны: только 4 предустановленных режима эквалайзера, ручная регулировка уровня высоких и низких частот (в неуказанных частотных диапазонах), и выключатель тонкомпенсации. В общем, как Вы понимаете, при внешней «нафаршированности» это устройство рассчитано на непритязательный слух, а возможность работы с форматами высокого качества добавлена исключительно «для галочки».

Основные плюсы:

  • За эти деньги она еще и играет!
  • Поддержка Bluetooth
  • Слот под microSD в дополнение к USB
  • Дешевый аудиотракт с минимумом настроек

Digma DCR-700

Все, что мне надо, в ней есть. Со штатной акустикой справляется, а изысков от нее никто и не ждал.
Показать еще

Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком

Pioneer SPH-C10BT

Задумка, согласитесь, интересная: если в кармане у каждого нормой стал смартфон, то почему бы не сделать его полноценным компонентом автомобильной медиасистемы?

То, что на фотографиях может показаться «выезжающим» дисплеем – это как раз смартфон и есть, для которого на магнитоле «выезжает» только универсальное крепление. Остается поставить на смартфон приложение Pioneer Smart Sync (вот на него-то как раз и жалуются, хотя постепенно с обновлениями баги и фиксятся потихоньку) и наслаждаться возможностью голосового управления магнитолой, удобным интерфейсом, возможностью вывода на экран смартфона даже информации от парктроника Pioneer ND-PS1, если он у Вас установлен. Поскольку подключение работает и через USB, а порт может отдавать до 1,5 А, за разрядку аккумулятора телефона можно не бояться.

Эквалайзер – параметрический, позволяющий буквально рисовать пальцем на экране целевую АЧХ по 3 или 31 точке. Доступны настройки реверберации и тонкомпенсации Todoroki Sound. Задержки по каналам, естественно, тоже настраиваются. В принципе, если 99% времени Вы используете только базовые функции управления магнитолой (регулировка громкости, листание треков), то смартфон можно использовать однократно для настройки, а потом пользоваться только органами управления магнитолой – однако удобнее всего, конечно, именно задуманный производителем «симбиоз».

Основные плюсы:

  • Хороший звук с широкими возможностями настройки
  • Магнитола однозначно заинтересует гаджетоманов…
  • Не совсем логичный набор «железных» органов управления на передней панели

Лучшая автомагнитола 1DIN с хорошим звуком – Pioneer SPH-C10BT

Садишься в машину, и через несколько секунд твой смартфон превращается в экран медиацентра.
Показать еще

Pioneer DEH-S120UB

Тут все «по классике»: энкодер регулировки громкости и навигации по меню слева, разъем USB – справа, монохромный экран по центру. Большая кнопка BASS у энкодера невольно намекает на то, что магнитолу адресуют любителям «чтоб долбило» без особого музыкального вкуса.

Действительно, тонких настроек звука тут нет, придется ограничиться пятиполосным эквалайзером – полноценный DSP с DTA в бюджет не вписался. Но, как бы то ни было, магнитола «понимает» FLAC и может полноценно работать с Android-смартфонами через AOA (Android Open Accessory) 2.0. Правда, тут уже владельцам смартфонов «подгадил» сам Google, который ввел поддержку AOA начиная с Android 5.0, но «выпилил» ее уже в «восьмом» зеленом роботе. Дополнительная «вкусняшка» — подключение к штатным кнопкам автомобиля через опциональный адаптер.

Читать далее  Обзор и тест процессора AMD Ryzen 7 3700X: вот оно, реальное возрождение?

Управление сабвуфером (ну не зря же тут есть эта самая кнопка «Бас») базовое, но достаточное для систем такого уровня: реверс фазы, частота среза с крутизной характеристики виртуального фильтра (от 50 до 200 Гц). Выход на динамики также можно «профильтровать» с аналогичным выбором частоты среза. Ну и, собственно, все: если Вам достаточно возможностей этой «головы», то стоит ли платить больше за неиспользуемый функционал?

Основные плюсы:

  • Поддержка FLAC
  • Неплохой для магнитолы этого класса звук
  • Удобная навигация по меню и «классическое» управление
  • Настройки LPF/HPF при подключении сабвуфера
  • Отсутствие Bluetooth

Pioneer DEH-S120UB

Спереди поставил недорогую двухполоску, сзади активный сабвуфер – с этой «головой» все работает как надо, настроек для хорошего звука хватает.

Показать еще

Prology Retro ONE

В чем проблема 99% магнитол на современном рынке? В их нарочито «современном», иногда до вырвиглазия, дизайне. В этом плане ретро-магнитола от Prology, бесспорно, выделяется: китайцы смогли вполне органично совместить «начинку» CD/MP3-магнитолы со стилем годов этак шестидесятых – блестящий хром панели а-ля решетка радиатора, две нарочито выступающие грибкообразные «крутилки» с крупной накаткой… Что ж, на каком-нибудь ГАЗ-21 ее уже не придется стыдливо прятать подальше с глаз.

Другое дело, что начинка здесь совсем не по деньгам: магнитола «не понимает» форматы аудио без сжатия (кроме CD-Audio разве что, но никакого FLAC), запустить их можно разве что через линейный вход, прикрытый (как и разъем USB) заглушкой на лицевой панели. Эквалайзер примитивнейший, все, что доступно пользователю – это включить/отключить усиление баса, «покрутить» высокие или низкие частоты, как на самых дешевых магнитолах. Даже поддержки ID3-тегов не «завезли». Bluetooth? Забудьте. И все это дороже 7 тысяч? М-да…

Впрочем, эту магнитолу мы все-таки возьмем в рейтинг, пускай и на самом последнем месте. Просто потому, что хотя бы кто-то сделал магнитолу в «правильном» ретро-стиле.

Основные плюсы:

  • Для любителей ретро-стиля тут определенно что-то есть
  • Поддержка USB-носителей и SD-карт (хотя в 2024 году это давно уже из серии «должно быть»)
  • Чрезмерная цена для такой «начинки»

Prology Retro ONE

Брал да, за внешность. А в остальном – играет и ладно.
Показать еще

Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном

Pioneer DMH-Z5350BT

Одной из лучших автомагнитол 2DIN с сенсорным экраном 2024 года является Pioneer DMH-Z5350BT. Количество «фарша» у этой магнитолы с 6,8-дюймовым экраном немалое: поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto, воспроизведение FLAC-аудио до 24 бит/192 кГц и видеофайлов H.264, MKV, FLV и MPEG4, есть два видеовхода для фронтальной и тыловой парковочных камер. С подключенным смартфоном (кстати, порт USB может отдавать на зарядку до 1,5А) дисплей головного устройства можно использовать также и для навигации, через мобильный интернет смартфона также можно подгружать сетевой контент. Наличие Bluetooth же уже воспринимается как должное.

Звук, обрабатываемый встроенным цифровым сигнальным процессором, пропускается через 13-полосный эквалайзер с возможностью использования «улучшателей» наподобие Advanced Sound Retriever (фирменная технология Pioneer). Доступна автоматическая настройка временных задержек по каналам, если нет желания или умения разводить временные задержки вручную. Усилитель – стандартные 50 Вт на канал, линейные выходы высокого уровня есть раздельно на фронт, тыл и сабвуфер. Учтите при установке, что охлаждение усилителя – активное, на задней панели установлен компактный вентилятор, которому в «торпеде» не должно ничего мешать. Фронтальная акустика может использоваться в том числе и с поканальным подключением (ценой отказа от тыловых выходов).

Основные плюсы:

  • Полноценный DSP «на борту»
  • «Всеядность» в форматах
  • Качественный дисплей
  • Качество звука
  • Для работы навигации необходимо подключение смартфона

Лучшая автомагнитола 2DIN с сенсорным экраном – Pioneer DMH-Z5350BT

Ставить строго поканально, с компонентной акустикой – в этом случае реально получаешь отдачу от уплаченных денег.

Показать еще

JVC KW-M560BT

Продолжает наш рейтинг лучших автомагнитол магнитола 2DIN JVC KW-M560BT. Модель 2020 года – это «низкопрофильное» (монтажная глубина – 75 мм) головное устройство со вполне современными возможностями: поддержка Android Auto, Apple CarPlay и Android Mirroring, возможность воспроизведения видео в FullHD-качестве на встроенном экране 6,8 дюйма (хоть в H.264, хоть в MKV), воспроизведение FLAC, цифровой сигнальный процессор с хорошо отлаженным софтом и так далее. Управление – полностью сенсорное, с левой контрол-зоной, как и у «Кенвуда», но виртуальные клавиши на ней расположены менее удачно – например, при попытке убавить громкость можно попасть чуть ниже, аккурат в «Назад/Выключение».

Вот в чем магнитола сразу проигрывает – так это в отсутствии возможности подключения внешних носителей, отформатированных в NTFS, поддерживаются только файловые системы «семейства» FAT, от древней FAT16 до exFAT. А это создает определенные проблемы при подключении устройств высокой емкости: для подавляющего большинства пользователей, использующих на ПК или ноутбуке, NTFS для переносных накопителей является файловой системой «по умолчанию».

В целом же, честно говоря, новая магнитола от JVC все больше по мере знакомства начинает казаться клоном KENWOOD DMX7018BTS, у которого «18» в индексе модели, если что – это год выпуска. Ну да, добавлено несколько фишек в программном обеспечении, но ведь даже оболочка пользовательского интерфейса та же. Правда, тут сэкономили, пускай и немного, на встроенном усилителе: номинальная поканальная мощность у него при том же 1% КНИ меньше всего на 1 Вт (21 Вт), а вот пиковая уже только 45 Вт на канал. Да, есть и разница в ценах, но в вопросе выбора между двумя моделями автор невольно вспомнил общеизвестную в Интернете аксиому Эскобара: да, «Кенвуд» несколько дороже, но при сборке системы без усилителей на акустике с хорошей чувствительностью все же интереснее. Другое дело, что у новой модели и «сырость» определенная еще может быть, и «распробовать» ее автомобилисты не успели… Но давайте пока рейтинг расставим именно так, как есть, мы ведь всегда можем его актуализировать, не так ли?

Читать далее  Обзор процессора Intel Core i5-9600K: шестиядерник из восьмиядерника из шестиядерника21.11.2018 00: 00

Основные плюсы:

  • Полный объем настройки звука через DSP
  • Поддержка актуальных медиаформатов
  • Хороший экран
  • Отсутствие поддержки файловой системы NTFS на внешних USB-носителях
  • Встроенный усилитель стоит использовать только с высокочувствительной акустикой, иначе есть шанс сильно разочароваться им

JVC KW-M560BT

Хорошая «голова» без китайских понтов типа андроида, навигации, многоядерного процессора и прочего, зато с полноценным сигнальным процессором.

Показать еще

Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией

Sony XAV-AX4000

Для нынешнего времени резистивный тачскрин без мультитача выглядит странновато, но его использовали именно здесь. Впрочем, Sony делает ставку в первую очередь на звуковые возможности: в магнитоле встроен полноценный DSP, позволяющий до сантиметра устанавливать временные задержки, исходя из расстояния до динамиков, поддерживается не только FLAC, но также ALAC, DSF и DSDIFF. А при подключении по Bluetooth доступен фирменный кодек LDAC (правда, учитывая тот объем внимания, который Sony уделяет рынку смартфонов, в основном это больше актуально для «китайцев», которые также начинают поддерживать этот кодек).

Также есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, однако с последним можно даже не пробовать беспроводное подключение. Дело в том, что для этого требуется работа на частоте 5 ГГц, но это как раз отключено на автомагнитолах, поставляющихся на российский рынок. Так что остается только проводное подключение… или «серые» поставки.

Основные плюсы:

  • Звуковой тракт с DSP
  • Широкие возможности настройки
  • Привыкнув к ГУ на Android, трудно сначала воспринимать резистивный экран без привычного мультитача

Лучшая автомагнитола 2DIN с GPS-навигацией – Sony XAV-AX4000

Звук отличный. Навигация, в принципе, работает. Но я и покупал «хорошую магнитолу с навигацией», а не «хороший навигатор с кое-каким звуком».

Показать еще

Incar ANB-7709

Завершает категорию лучших автомагнитол 2DIN Incar ANB-7709. Китайцы использовали традиционный для себя формат: «мозги» и экран обычного Android-планшета встроили в корпус магнитолы. Конкретно здесь использованы четырехъядерный процессор AC8227L с 2 ГБ оперативной памяти и тачскрин с диагональю 9 дюймов. Все это работает под управлением Android 10. GPS-модуль – встроенный, но с выносной антенной.

Выбор форматов мультимедиа традиционный (для аудио – MP3, FLAC, WMA, AAC, для видео – MKV, MOV, AVI, MP4). Учитывая ограниченную мощность «железа», и медиаплейер, и навигационное ПО сюда стоит установить «полегче», что, опять-таки, типично для «китаедроидов» этого уровня.

Основные плюсы:

  • Выносная GPS-антенна
  • Более-менее «свежий» Android (все еще не редкость использование и 8.1)
  • Слабоватое «железо» (хотя за это спасибо скажем разработчикам ПО – ибо требования к «железу» растут каждый год, а на что уходит вычислительная мощность, попробуй пойми)

Incar ANB-7709

Спутники цепляет адекватно, музыку играет. Правда, есть подозрение, что с Али можно было то же взять выгоднее…

Показать еще

Какую автомагнитолу лучше купить?

В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.

Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.

Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.

Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!

Всего голосов — 107 , рейтинг — 4.2

https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomagnitoli.html