12 лучших автомагнитол

Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2024 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны.

Для «создания фона» в принципе хватит и штатной магнитолы. Но если ее нет вовсе, не устраивает ее функционал или сам звук? Тогда в большинстве случаев проблем нет: установочные отсеки стандартизированы DIN (Deutsches Institut für Normung) еще в 1979 году (DIN 75490, с 1984 года этот стандарт принят как международный ISO 7736), именно поэтому сейчас практически любая магнитола впишется либо в «однодиновый» (180х50 мм), либо в «двухдиновый» (180х100) отсек. Другое дело, когда производитель автомобиля не просто вписывает штатное головное устройство в дизайн салона, но еще и делает это «с размахом»: как минимум потребуется рамка-переходник под конкретную машину, позволяющая заменить «родную» магнитолу, да и с подключением новой могут быть нюансы (например, при «состыковке» ее со штатным мультирулем). Как максимум же придется искать магнитолу «под машину» — но это уже за рамками нашего рейтинга.

Выбрать же «из стандартного» есть что: от автомобильного «хай-энда», где правят бал топовые модели Pioneer, Alpine, через «средний класс», где к ним присоединяются Kenwood, Sony и JVC, до головных устройств класса «чтобы играло», куда, как бы это не шокировало, сейчас «занесло» и очень громкие в узких кругах марки наподобие Telefunken и Nakamichi, у которых, увы, только имя и осталось, а все остальное – типичное бюджетное «мейд ин Чайна» уровнем нередко даже хуже типичных «честных китайцев» типа Mystery и Prology. Так что пора, прикинув бюджет, начать листать каталоги – а это как раз наша работа.

Рейтинг лучших автомагнитол 2024 года

Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN
1 AurA AMH-535BT 9.5 / 10
2 Prology CMX-270 9.4 / 10
3 Prology CMX-250 9.2 / 10
4 Урал Молот АРС-МТ 222К 8.5 / 10
5 Digma DCR-700 8.3 / 10
Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком
1 Pioneer SPH-C10BT 8.9 / 10
2 Pioneer DEH-S120UB 8.7 / 10
3 Prology Retro ONE 6.6 / 10
Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном
1 Pioneer DMH-Z5350BT 9.9 / 10
2 JVC KW-M560BT 9.5 / 10
Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией
1 Sony XAV-AX4000 9.5 / 10
2 Incar ANB-7709 9.0 / 10

Лучшие бюджетные автомагнитолы 1DIN

AurA AMH-535BT

В последние два года рынок бюджетной электроники перетряхнуло серьезно, что не могло не коснуться и автомагнитол. Те модели из базовых линеек производителей «с именем», что мы привыкли относить к доступным вариантам из серии «чтобы играло», серьезно скакнули в ценах (которые, бывает, переваливают уже и пятизначный порог). И неудивительно, что на их место в категории лучших недорогих автомагнитол стали приходить другие марки.

Установив условный «порог бюджетности» на момент написания новой редакции рейтинга, начнем с AurA. Этот бренд принадлежит воронежской компании AKS Group, уже давненько работающей на рынке автомобильного аудио и охранных систем. По современным меркам магнитола AMH-535BT неплоха (если для Вас не принципиально наличие дискового привода, конечно): она работает с флешками USB (поддерживаются как с интерфейсом 2.0, так и 3.0), имеющими объем до 64 ГБ, и может проигрывать не только MP3, но и FLAC, а также APE. Также поддерживается Bluetooth, причем через «синий зуб» магнитолой можно управлять со смартфона (как под Android, так и iOS).

Усилитель – с максимальной мощностью 51 Вт на канал при нагрузке 4 Ом, при этом указан и уровень мощности при КНИ 1% (здесь это – 16 Вт на канал), что для бюджетных магнитол скорее исключение: обычно любят указывать только «красивые» цифры, скрывая «неудобные». Предусмотрены три пары линейных выходов (фронт/тыл/сабвуфер). Для сабвуферных выходов предусмотрен настраиваемый ФНЧ (частота среза/уровень), эквалайзер звукового диапазона – десятиполосный.

USB-разъем имеет токоотдачу до 1,2 А и может использоваться для зарядки гаджетов. Предусмотрен режим «обучения» при соединении с резистивными кнопками на руле автомобиля.

Основные плюсы:

  • Хороший функционал за эти деньги
  • Поддержка lossless-форматов
  • Неплохой звук для бюджетного сегмента
  • Поддержка только FAT16/FAT32

Лучшая бюджетная автомагнитола 1DIN – AurA AMH-535BT

Для штатной акустики или бюджетно-апгрейженной хватает за глаза, своих денег стоит.
Показать еще

Prology CMX-270

CMX-270 по сути находится на близком уровне – это недорогая бездисковая магнитола, поддерживающая проигрывание с флеш-носителя MP3 и FLAC (но не APE), способная через Bluetooth соединяться со смартфонами и с них же управляться через приложение Prology Audio. Максимальный объем носителя – аж до 256 ГБ. Также есть AUX-вход, набор линейных выходов – 3 пары (фронт/тыл/сабвуфер).

Мощность усилителя – 55 Вт на канал, система измерения не указана (как не указана и номинальная мощность при нормированном КНИ). Эквалайзер – десятиполосный, с возможностью дополнить штатные предустановки двумя пользовательскими. Для прослушивания на малой громкости есть режим тонкомпенсации (LOUD). А вот работа с низкими частотами урезана – сабвуферные выходы можно только включать и отключать, для общего усиления НЧ есть всего три нерегулируемых предустановки (OFF/LEVEL1/LEVEL2).

При соединении со смартфоном, имеющим доступ к Интернету, доступно использование голосового ассистента, для этого выделена отдельная кнопка. Такая же кнопка есть и на пульте дистанционного управления, входящем в комплект. Экранное меню русифицировано, также можно выбрать и регион настроек радиоприемника (устанавливается соответствующий диапазон и шаг сканирования).

Основные плюсы:

  • Поддержка FLAC
  • Работа по Bluetooth с голосовым ассистентом и в режиме hands-free
  • Полный набор линейных выходов
  • Нет настраиваемого ФНЧ
Читать далее  Лучшие видеорегистраторы в 2024 году

Prology CMX-270

Обычная недорогая магнитола. Микрофон мне показался слабоватым для нормального использования как «хэндс-фри», в остальном устраивает.

Показать еще

Prology CMX-250

Далее в нашем рейтинге лучших автомагнитол – Prology CMX-250. За исключением дизайна панели, отличий от «старшей» по линейке модели CMX-270 тут не так уж и много. Усилитель, в частности, тот же самый, а у эквалайзера те же 10 полос – но уже пользовательскую предустановку можно сохранить только одну, поддержка FLAC отсутствует. В остальном же даже немалая часть объема инструкций к обеим моделям повторяется слово в слово.

Если Вам не нужна поддержка lossless-звука (в самом деле, слушать FLAC на магнитоле «начального» уровня с соответствующего класса акустикой странновато), либо больше устраивает дизайн этой модели, то небольшая экономия станет дополнительным «бонусом». Учтите, что в мае 2023 года фирма выпустила для этого головного устройства обновление прошивки, затронувшее отображение режимов и совместимость с ID3-тегами. Оно загружается с сайта компании и элементарно устанавливается с флешки – приятно, что даже для бюджетных серий есть поддержка и исправление недоработок производителем (плюс сам факт обновляемого ПО).

Основные плюсы:

  • Поддержка Bluetooth
  • Достаточно адекватный звук для этой цены
  • Три пары линейных выходов
  • Аналогично CMX-270, но с урезанием эквалайзера и убранной поддержкой FLAC

Prology CMX-250

Prology есть Prology, обычная бюджетка под флешку.
Показать еще

Урал Молот АРС-МТ 222К

25 Вт на канал – не самая внушительная мощность при нагрузке в 4 Ом, да и за нарочито кондовым дизайном (под стать названию) скрывается некая фирма «Fengshun Peiying Electro-Acoustic Co., Ltd.». Тем не менее, в своем бюджетном сегменте магнитола достаточно популярна – это типичный представитель «мини-голов» в укороченном за счет отказа от дискового привода корпусе, магнитола рассчитана на работу с USB-флешками и Bluetooth, также есть линейный вход.

Линейных выходов – только два, что снова намекает на «нижне-бюджетность» по исполнению. Сигнал при этом высокоуровневый (амплитуда до 5 В по заводским характеристикам), так что и не со всяким усилителем еще автомагнитола «подружится». Для управления можно использовать приложение SmartBT iPlug, доступное только для Android. Сам объем настроек – минимальный, вновь типично для этого класса.

В общем, «диагноз» будет таким: «ну, она играет». Если больше ничего не требуется, то магнитолы Вам хватит, особенно если помониторить скидки. Но не так уж много и нужно добавить до более интересных моделей, не так ли?

Основные плюсы:

  • Достаточно логичное управление
  • Поддержка Bluetooth
  • Слабый усилитель
  • Поддержка только MP3

Урал Молот АРС-МТ 222К

Покупал машину «в минималке» как разъездную, так что и магнитолу выбрал по принципу «чтобы было». Играет и ладно.

Показать еще

Digma DCR-700

Впрочем, вот настоящий кандидат на лидерство хотя бы в разряде «играет за минимум денег». Глупо чего-то требовать от магнитолы за такую цену (да и от марки Digma вообще), но, по крайней мере, модель поддерживает как USB-флешки (только USB 2.0 до 32 ГБ), так и карты microSD (с тем же лимитом по объему), да еще и обзавелась вторым портом для зарядки гаджетов, а в перечне характеристик указана поддержка форматов FLAC и APE (нет, мы серьезно). Да, и Bluetooth тут тоже есть.

Заявленная мощность усилителя – 50 Вт на канал при неуказанной методике измерения. Магнитола имеет две пары «тюльпанов» линейных выходов, а настройки звука минимальны: только 4 предустановленных режима эквалайзера, ручная регулировка уровня высоких и низких частот (в неуказанных частотных диапазонах), и выключатель тонкомпенсации. В общем, как Вы понимаете, при внешней «нафаршированности» это устройство рассчитано на непритязательный слух, а возможность работы с форматами высокого качества добавлена исключительно «для галочки».

Основные плюсы:

  • За эти деньги она еще и играет!
  • Поддержка Bluetooth
  • Слот под microSD в дополнение к USB
  • Дешевый аудиотракт с минимумом настроек

Digma DCR-700

Все, что мне надо, в ней есть. Со штатной акустикой справляется, а изысков от нее никто и не ждал.
Показать еще

Лучшие автомагнитолы 1DIN с хорошим звуком

Pioneer SPH-C10BT

Задумка, согласитесь, интересная: если в кармане у каждого нормой стал смартфон, то почему бы не сделать его полноценным компонентом автомобильной медиасистемы?

То, что на фотографиях может показаться «выезжающим» дисплеем – это как раз смартфон и есть, для которого на магнитоле «выезжает» только универсальное крепление. Остается поставить на смартфон приложение Pioneer Smart Sync (вот на него-то как раз и жалуются, хотя постепенно с обновлениями баги и фиксятся потихоньку) и наслаждаться возможностью голосового управления магнитолой, удобным интерфейсом, возможностью вывода на экран смартфона даже информации от парктроника Pioneer ND-PS1, если он у Вас установлен. Поскольку подключение работает и через USB, а порт может отдавать до 1,5 А, за разрядку аккумулятора телефона можно не бояться.

Эквалайзер – параметрический, позволяющий буквально рисовать пальцем на экране целевую АЧХ по 3 или 31 точке. Доступны настройки реверберации и тонкомпенсации Todoroki Sound. Задержки по каналам, естественно, тоже настраиваются. В принципе, если 99% времени Вы используете только базовые функции управления магнитолой (регулировка громкости, листание треков), то смартфон можно использовать однократно для настройки, а потом пользоваться только органами управления магнитолой – однако удобнее всего, конечно, именно задуманный производителем «симбиоз».

Основные плюсы:

  • Хороший звук с широкими возможностями настройки
  • Магнитола однозначно заинтересует гаджетоманов…
  • Не совсем логичный набор «железных» органов управления на передней панели

Лучшая автомагнитола 1DIN с хорошим звуком – Pioneer SPH-C10BT

Садишься в машину, и через несколько секунд твой смартфон превращается в экран медиацентра.
Показать еще

Pioneer DEH-S120UB

Тут все «по классике»: энкодер регулировки громкости и навигации по меню слева, разъем USB – справа, монохромный экран по центру. Большая кнопка BASS у энкодера невольно намекает на то, что магнитолу адресуют любителям «чтоб долбило» без особого музыкального вкуса.

Действительно, тонких настроек звука тут нет, придется ограничиться пятиполосным эквалайзером – полноценный DSP с DTA в бюджет не вписался. Но, как бы то ни было, магнитола «понимает» FLAC и может полноценно работать с Android-смартфонами через AOA (Android Open Accessory) 2.0. Правда, тут уже владельцам смартфонов «подгадил» сам Google, который ввел поддержку AOA начиная с Android 5.0, но «выпилил» ее уже в «восьмом» зеленом роботе. Дополнительная «вкусняшка» — подключение к штатным кнопкам автомобиля через опциональный адаптер.

Читать далее  Лучшие ноутбуки с AMD Ryzen 2024 | ТОП-12

Управление сабвуфером (ну не зря же тут есть эта самая кнопка «Бас») базовое, но достаточное для систем такого уровня: реверс фазы, частота среза с крутизной характеристики виртуального фильтра (от 50 до 200 Гц). Выход на динамики также можно «профильтровать» с аналогичным выбором частоты среза. Ну и, собственно, все: если Вам достаточно возможностей этой «головы», то стоит ли платить больше за неиспользуемый функционал?

Основные плюсы:

  • Поддержка FLAC
  • Неплохой для магнитолы этого класса звук
  • Удобная навигация по меню и «классическое» управление
  • Настройки LPF/HPF при подключении сабвуфера
  • Отсутствие Bluetooth

Pioneer DEH-S120UB

Спереди поставил недорогую двухполоску, сзади активный сабвуфер – с этой «головой» все работает как надо, настроек для хорошего звука хватает.

Показать еще

Prology Retro ONE

В чем проблема 99% магнитол на современном рынке? В их нарочито «современном», иногда до вырвиглазия, дизайне. В этом плане ретро-магнитола от Prology, бесспорно, выделяется: китайцы смогли вполне органично совместить «начинку» CD/MP3-магнитолы со стилем годов этак шестидесятых – блестящий хром панели а-ля решетка радиатора, две нарочито выступающие грибкообразные «крутилки» с крупной накаткой… Что ж, на каком-нибудь ГАЗ-21 ее уже не придется стыдливо прятать подальше с глаз.

Другое дело, что начинка здесь совсем не по деньгам: магнитола «не понимает» форматы аудио без сжатия (кроме CD-Audio разве что, но никакого FLAC), запустить их можно разве что через линейный вход, прикрытый (как и разъем USB) заглушкой на лицевой панели. Эквалайзер примитивнейший, все, что доступно пользователю – это включить/отключить усиление баса, «покрутить» высокие или низкие частоты, как на самых дешевых магнитолах. Даже поддержки ID3-тегов не «завезли». Bluetooth? Забудьте. И все это дороже 7 тысяч? М-да…

Впрочем, эту магнитолу мы все-таки возьмем в рейтинг, пускай и на самом последнем месте. Просто потому, что хотя бы кто-то сделал магнитолу в «правильном» ретро-стиле.

Основные плюсы:

  • Для любителей ретро-стиля тут определенно что-то есть
  • Поддержка USB-носителей и SD-карт (хотя в 2024 году это давно уже из серии «должно быть»)
  • Чрезмерная цена для такой «начинки»

Prology Retro ONE

Брал да, за внешность. А в остальном – играет и ладно.
Показать еще

Лучшие автомагнитолы 2DIN с сенсорным экраном

Pioneer DMH-Z5350BT

Одной из лучших автомагнитол 2DIN с сенсорным экраном 2024 года является Pioneer DMH-Z5350BT. Количество «фарша» у этой магнитолы с 6,8-дюймовым экраном немалое: поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto, воспроизведение FLAC-аудио до 24 бит/192 кГц и видеофайлов H.264, MKV, FLV и MPEG4, есть два видеовхода для фронтальной и тыловой парковочных камер. С подключенным смартфоном (кстати, порт USB может отдавать на зарядку до 1,5А) дисплей головного устройства можно использовать также и для навигации, через мобильный интернет смартфона также можно подгружать сетевой контент. Наличие Bluetooth же уже воспринимается как должное.

Звук, обрабатываемый встроенным цифровым сигнальным процессором, пропускается через 13-полосный эквалайзер с возможностью использования «улучшателей» наподобие Advanced Sound Retriever (фирменная технология Pioneer). Доступна автоматическая настройка временных задержек по каналам, если нет желания или умения разводить временные задержки вручную. Усилитель – стандартные 50 Вт на канал, линейные выходы высокого уровня есть раздельно на фронт, тыл и сабвуфер. Учтите при установке, что охлаждение усилителя – активное, на задней панели установлен компактный вентилятор, которому в «торпеде» не должно ничего мешать. Фронтальная акустика может использоваться в том числе и с поканальным подключением (ценой отказа от тыловых выходов).

Основные плюсы:

  • Полноценный DSP «на борту»
  • «Всеядность» в форматах
  • Качественный дисплей
  • Качество звука
  • Для работы навигации необходимо подключение смартфона

Лучшая автомагнитола 2DIN с сенсорным экраном – Pioneer DMH-Z5350BT

Ставить строго поканально, с компонентной акустикой – в этом случае реально получаешь отдачу от уплаченных денег.

Показать еще

JVC KW-M560BT

Продолжает наш рейтинг лучших автомагнитол магнитола 2DIN JVC KW-M560BT. Модель 2020 года – это «низкопрофильное» (монтажная глубина – 75 мм) головное устройство со вполне современными возможностями: поддержка Android Auto, Apple CarPlay и Android Mirroring, возможность воспроизведения видео в FullHD-качестве на встроенном экране 6,8 дюйма (хоть в H.264, хоть в MKV), воспроизведение FLAC, цифровой сигнальный процессор с хорошо отлаженным софтом и так далее. Управление – полностью сенсорное, с левой контрол-зоной, как и у «Кенвуда», но виртуальные клавиши на ней расположены менее удачно – например, при попытке убавить громкость можно попасть чуть ниже, аккурат в «Назад/Выключение».

Вот в чем магнитола сразу проигрывает – так это в отсутствии возможности подключения внешних носителей, отформатированных в NTFS, поддерживаются только файловые системы «семейства» FAT, от древней FAT16 до exFAT. А это создает определенные проблемы при подключении устройств высокой емкости: для подавляющего большинства пользователей, использующих на ПК или ноутбуке, NTFS для переносных накопителей является файловой системой «по умолчанию».

В целом же, честно говоря, новая магнитола от JVC все больше по мере знакомства начинает казаться клоном KENWOOD DMX7018BTS, у которого «18» в индексе модели, если что – это год выпуска. Ну да, добавлено несколько фишек в программном обеспечении, но ведь даже оболочка пользовательского интерфейса та же. Правда, тут сэкономили, пускай и немного, на встроенном усилителе: номинальная поканальная мощность у него при том же 1% КНИ меньше всего на 1 Вт (21 Вт), а вот пиковая уже только 45 Вт на канал. Да, есть и разница в ценах, но в вопросе выбора между двумя моделями автор невольно вспомнил общеизвестную в Интернете аксиому Эскобара: да, «Кенвуд» несколько дороже, но при сборке системы без усилителей на акустике с хорошей чувствительностью все же интереснее. Другое дело, что у новой модели и «сырость» определенная еще может быть, и «распробовать» ее автомобилисты не успели… Но давайте пока рейтинг расставим именно так, как есть, мы ведь всегда можем его актуализировать, не так ли?

Читать далее  Какой процессор (CPU) лучше подходит для быстрого рендеринга проектов 3D

Основные плюсы:

  • Полный объем настройки звука через DSP
  • Поддержка актуальных медиаформатов
  • Хороший экран
  • Отсутствие поддержки файловой системы NTFS на внешних USB-носителях
  • Встроенный усилитель стоит использовать только с высокочувствительной акустикой, иначе есть шанс сильно разочароваться им

JVC KW-M560BT

Хорошая «голова» без китайских понтов типа андроида, навигации, многоядерного процессора и прочего, зато с полноценным сигнальным процессором.

Показать еще

Лучшие автомагнитолы 2DIN с GPS-навигацией

Sony XAV-AX4000

Для нынешнего времени резистивный тачскрин без мультитача выглядит странновато, но его использовали именно здесь. Впрочем, Sony делает ставку в первую очередь на звуковые возможности: в магнитоле встроен полноценный DSP, позволяющий до сантиметра устанавливать временные задержки, исходя из расстояния до динамиков, поддерживается не только FLAC, но также ALAC, DSF и DSDIFF. А при подключении по Bluetooth доступен фирменный кодек LDAC (правда, учитывая тот объем внимания, который Sony уделяет рынку смартфонов, в основном это больше актуально для «китайцев», которые также начинают поддерживать этот кодек).

Также есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, однако с последним можно даже не пробовать беспроводное подключение. Дело в том, что для этого требуется работа на частоте 5 ГГц, но это как раз отключено на автомагнитолах, поставляющихся на российский рынок. Так что остается только проводное подключение… или «серые» поставки.

Основные плюсы:

  • Звуковой тракт с DSP
  • Широкие возможности настройки
  • Привыкнув к ГУ на Android, трудно сначала воспринимать резистивный экран без привычного мультитача

Лучшая автомагнитола 2DIN с GPS-навигацией – Sony XAV-AX4000

Звук отличный. Навигация, в принципе, работает. Но я и покупал «хорошую магнитолу с навигацией», а не «хороший навигатор с кое-каким звуком».

Показать еще

Incar ANB-7709

Завершает категорию лучших автомагнитол 2DIN Incar ANB-7709. Китайцы использовали традиционный для себя формат: «мозги» и экран обычного Android-планшета встроили в корпус магнитолы. Конкретно здесь использованы четырехъядерный процессор AC8227L с 2 ГБ оперативной памяти и тачскрин с диагональю 9 дюймов. Все это работает под управлением Android 10. GPS-модуль – встроенный, но с выносной антенной.

Выбор форматов мультимедиа традиционный (для аудио – MP3, FLAC, WMA, AAC, для видео – MKV, MOV, AVI, MP4). Учитывая ограниченную мощность «железа», и медиаплейер, и навигационное ПО сюда стоит установить «полегче», что, опять-таки, типично для «китаедроидов» этого уровня.

Основные плюсы:

  • Выносная GPS-антенна
  • Более-менее «свежий» Android (все еще не редкость использование и 8.1)
  • Слабоватое «железо» (хотя за это спасибо скажем разработчикам ПО – ибо требования к «железу» растут каждый год, а на что уходит вычислительная мощность, попробуй пойми)

Incar ANB-7709

Спутники цепляет адекватно, музыку играет. Правда, есть подозрение, что с Али можно было то же взять выгоднее…

Показать еще

Какую автомагнитолу лучше купить?

В первую очередь, конечно, магнитола просто должна вставать в отведенный ей в автомобиле отсек. Хотя высоту и ширину «посадочного окна» давно стандартизировали, даже глубина DIN-отсека может быть разной, особенно это критично для компактных автомобилей, где «торпеду» стремятся сделать компактнее, освобождая место в салоне, и в результате слишком длинная магнитола может просто не защелкнуться, упираясь в корпус печки или ее воздуховоды. Это, конечно, еще не общая система, а отдельные нюансы конкретных автомобилей, но уже стоит однозначно смотреть в сторону магнитол с малой монтажной глубиной – тем более что увеличивать ее могут либо CD-привод (а зачем нужны неудобные в автомобиле диски, когда можно набросать треков на флешку или просто подключить смартфон?), либо «складывающийся» дисплей однодиновых головных устройств, в большинстве же случаев и то, и другое не является предметом первой необходимости.

Мощность встроенного усилителя тоже нужно иметь в виду… но не в виде голых цифр: измерять ее производители могут как угодно, смотреть же надо на цифру номинальной (а не максимальной) мощности, если одновременно производитель указывает и коэффициент нелинейных искажений (THD, КНИ) при этом измерении. Как бы это объяснить проще? К примеру, на прилавке рядом лежат две магнитолы, у одной из них мощность и в характеристиках на ценнике, и в краткой строчке над дисплеем обозначена как 45Wx4, у другой – 55Wx4. О чем говорят эти цифры максимальной мощности? Ни о чем, на самом деле, ибо вполне может оказаться, что только в глубинах паспорта у первой магнитолы будет скрываться номинальная мощность в 22 Вт при КНИ 1%, а у второй – те же 22 Вт, но при искажениях уже в 5%. Звучать они будут совершенно по-разному, и особенно это раскроется на акустике с малой чувствительностью, для которой уровень сигнала придется задирать сильнее – а вот тут-то и попрут эти «лишние» гармонические искажения.

Еще один нюанс качественного автозвука – это необходимость в формировании временных задержек по направлениям. Дома акустика строится по принципу симметричного размещения относительно слушателя, и там это не так чувствуется – в автомобиле же передняя левая сторона (если у Вас не правый руль, конечно же) физически находится ближе всех к водителю, а задний правый динамик – дальше всего. Если на них подавать сигнал синхронно, то, чем больше автомобиль, тем острее будет чувствовать ухо «разноголосицу», ибо скорость звука не так уж и велика, на самом деле. Именно поэтому в автомобильном аудио сперва стали популярны дискретные звуковые процессоры, а сейчас наличие встроенного DSP с DTA уже можно считать однозначным признаком хорошей магнитолы.

Автомагнитола – вещь вроде бы не первой необходимости, но попробуйте-ка поездить без нее, особенно далеко: взгляды сразу поменяются. Уже хотя бы фоновое «бормотание» радио делает поездку значительно комфортнее, а психологическое состояние водителя прямо влияет на стиль вождения и риск аварии, тут не поспоришь. Причем неважно, какая именно музыка играет – так, по крайней мере, утверждают израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона, по исследованиям которых не имеет значения, что сейчас в плейлисте, хоть Impaled Nazarene, хоть «Лунная соната»: главное, чтобы музыка подходила именно водителю. И не превышался уровень громкости: на дороге опаснее фанат «классики», слушающий Баха на запредельных децибелах, чем любитель настоящего норвежского блэк-метала. Удачной Вам покупки и хорошей музыки!

Всего голосов — 107 , рейтинг — 4.2

https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomagnitoli.html