Android studio простая программа
В то же время Kotlin – не самый популярный язык среди программистов, следовательно конкуренция среди владеющих им специалистов значительно меньше:
С какого языка программирования начать
Несмотря на более высокую востребованность Kotlin, если вы совсем новичок в программировании, начинать стоит с изучения Java. Тому есть несколько причин:
- У Java огромное комьюнити, и вам будет проще получить от экспертов ответы на возникшие вопросы. По Java больше туториалов, курсов и других бесплатных материалов.
- Для вас откроется большее количество вакансий. В случае, если вы передумаете заниматься мобильной разработкой, перейти на другое направление будет проще.
- Kotlin стал официальным языком для приложений на Android только в 2017 году. Все более ранние разработки написаны на Java, а с ними так или иначе придется взаимодействовать. Не говоря уже об огромном количестве библиотек и инструментов для Java, который существует с 1999 года.
- Высокотехнологичные программы (машинное обучение и вот это все) лучше писать на Java.
- Kotlin очень легко выучить, если вы знаете Java.
Тем не менее, в 2019 году Google объявил Kotlin как предпочтительный язык для разработки мобильных приложений на Android.
С Java хорошо начинать, но Kotlin тоже придется освоить. Он был создан, чтобы усовершенствовать множество особенностей Java. Это типобезопасный, более выразительный и менее шаблонный язык. Если в Java для решения некоторых задач нужно написать 50 строчек кода, в Kotlin может потребоваться всего одна – это сокращает рабочее время. К тому же Kotlin способен взаимодействовать с любыми фреймворками, а также с кусочками кода на Java и даже на JavaScript.
Структура приложений на Android
Приложение для Андроида состоит из четырех основных блоков, каждый из которых живет своей жизнью (имеет независимый жизненный цикл) – это означает, что создается и удаляется каждый компонент по-разному.
Компонентов одного вида может быть несколько, и они тоже работают независимо друг от друга.
1. Активности (activities) – это части приложения, которые видит (есть интерфейс) и с которыми взаимодействует пользователь. Например, в мессенджере отображаются непрочитанные сообщения, и пользователь что-то с ними делает.
2. Службы (services) – этот блок осуществляет свои действия на фоне работы с активностями или с другими приложениями. Можно выделить два типа: начатые, которые работают пока не завершат определенное действие (музыкальный проигрыватель, синхронизация), а также обязанные сервисы (bound services) – они запускаются по указанию системы или другого приложения.
3. Широковещательные приемники (Broadcast receivers) – это компоненты, которые постоянно сканируют указанную область (систему, другие приложение, ваше приложение) и доставляют в приложение сообщения об отслеживаемых изменениях.
Эти блоки могут запускаться системой (уведомление о низком заряде батареи), а также другими приложениями. Они, например, уведомляют другие приложения, что определенный файл был скачан и теперь доступен для использования.
4. Контент-провайдеры управляют данными приложения. Другие приложения могут запрашивать или изменять какие-то данные в хранилищах контент-провайдеров с их разрешения. Например, контент-провайдер системы Android по запросам от других приложений предоставляет им информацию о списке контактов пользователя.
Этот компонент также может использоваться для чтения и записи приватных данных, которые не предназначены для передачи другому приложению.
В системе каждое приложение работает в отдельном процессе, поэтому чтобы активировать какой-то из компонентов, используются такие объекты как намерения (intents). Они активируют сервисы, активности и широковещательные приемники.
Ресурсы – некодовые компоненты, вроде картинок, звуков, макетов и т.д. Они хранятся в отдельных файлах.
Базовые инструменты для начала
1. Android Studio – интегрированная среда разработки (IDE) для создания андроид-приложений. В ней вы найдете все необходимое: редактор кода, быстрый и многофункциональный эмулятор, образцы кода, интеграцию с GitHub, фреймворки и инструменты для тестирования, встроенную поддержку для облачной платформы Google и т.д.
Чтобы IDE работала быстро, рекомендуется запускать ее на: Windows 7, 8, или 10 (32-bit или 64-bit), Mac OS X от 10.10 (Yosemite) до 10.14 (Mojave), Linux (Ubuntu 14.04 LTS), Chrome OS.
2. Java Development Kit – это набор инструментов, которые помогают писать и запускать код на Java. Туда входят, например, компилятор и дебаггер.
3. Android-устройство – не обязательно телефон. Это может быть планшет, смарт-часы, телевизор, холодильник или какие-то другие умные вещи.
Если под рукой нет нужного устройства, для запуска приложений можно использовать виртуальный эмулятор. Он представляет собой программу, которая запускается на компьютере, но выглядит и ведет себя как физическое устройство.
Есть разные программы, представляющие собой виртуальный девайс. Как вариант, можно использовать эмулятор из Android Studio или Genymotion . Второй – быстрее и с большим количеством опций, но бесплатная версия доступна только для личного использования ( Как загрузить Google-приложение в Genymotion) .
Создаем приложение в Android Studio
Инсталлируем среду разработки в Windows
1. Для более быстрой установки и работы рекомендуется иметь систему с 8 GB RAM, 4 GB свободной памяти на жестком диске и минимальным разрешением экрана 1280 x 800 .
2. Скачиваем Android Studio.
3. Когда студия запускается, просто нажимаем несколько раз «next», там все нужное уже отмечено.
4. Когда у вас появляется окошко «Import Android Studio Settings», выбираем «do not import settings».
5. В «Install type» выбираем «Standard».
6. Выбираем светлую или темную тему.
7. Нажимаем «Finish».
8. Когда появилось окошко для начала нового проекта, нажимаем «Configure», а потом «Settings».
9. В открывшемся окне слева выбираем «System settings», а потом «Andoid SDK». Тут рекомендуется выбрать среды для всех версий Android, так как они пригодятся, когда вы будете создавать приложения под разные устройства. Если у вас не хватает памяти, можно не скачивать – для первого раза они не понадобятся.
Структура проекта в Android Studio
Каждый проект делится на модули, которые имеют отдельные файлы, настройки, функциональность. В проекте может быть один модуль или множество. Они по отдельности разрабатываются, тестируются и очищаются от неполадок.
Когда вы впервые создаете приложение, в новом проекте сразу появятся модули: «Android app module» и «Gradle».
«Android app module» состоит из следующих элементов:
- Манифесты – содержит файлы AndroidManifest.xml.
- Java – содержит файлы с кодом.
- Ресурсы (res) – (о них мы говорили выше) содержит все некодовые файлы.
«Gradle» – это система сборки приложения. Она настраивается отдельно для каждого приложения.
Можно добавить следующие модули:
- «Feature module» – позволяет настроить, какие функции появляются вследствии наступления определенного условия или скачиваются пользователем в ваше приложение.
- «Library module» – состоит из тех же элементов, что и «Android app module». Представляет собой что-то вроде архива для повторно используемого кода.
- «Google Cloud module» – контейнер для бэкенд-кода в Google cloud.
Как добавить новые модули: File —> New —> New Module.
Как запустить простое приложение с «Hello world»
1. Открываем Android Studio.
2. В первом же окне вам нужно нажать «Start a new Android Studio project».
3. Далее необходимо выбрать тип устройства (телефон, часы, телевизор, автомобиль, интернет вещей). В каждом есть различные шаблоны. Для начала выбираем «Empty Activity» и нажимаем «next».
4. Теперь появляется окошко, где выбирается название проекта, язык и место на диске, куда сохранится проект.
Остальное пока менять не нужно, но уже в реальном приложении в «package name» вы сможете вписать свое доменное имя вместо «com.example».
Что касается «minimum API level», то приложения разработанные на более старой версии будут доступны для большего количества устройств, а на более новых легче работать.
5. Терпеливо ждем, пока подгрузятся все файлы нового проекта. Следующие будут открываться быстрее.
Запускаем на эмуляторе
Без виртуального устройства приложение не запустится. Поэтому создаем его в Android Studio:
- находим на верхней панели «AVD Manager», нажимаем.
- в открывшемся окне нажимаем «Create virtual device» и выбираем вид устройства и модель.
- далее потребуется скачать любую версию Android. Когда все скачалось, нажимаем «finish».
- теперь вы можете запустить первый проект, нажав «Run».
- приготовьтесь ждать.
Запускаем на реальном устройстве
1. В настройках устройства нужно найти «Параметры разработчика —> Отладка USB».
2. Убедитесь, что на на вашем компьютере установлен «USB Driver».
3. Подключите андроид-устройство через порт USB.
4. В Android Studio в панели инструментов выберите ваше устройство.
5. Нажмите «Run». Приложение загрузится и запустится.
Хочу освоить алгоритмы и структуры данных, но сложно разобраться самостоятельно. Что делать?
Алгоритмы и структуры данных действительно непростая тема для самостоятельного изучения: не у кого спросить и что-то уточнить. Поэтому мы запустили курс «Алгоритмы и структуры данных», на котором в формате еженедельных вебинаров вы:
- изучите сленг, на котором говорят все разработчики независимо от языка программирования: язык алгоритмов и структур данных;
- научитесь применять алгоритмы и структуры данных при разработке программ;
- подготовитесь к техническому собеседованию и продвинутой разработке.
Курс подходит как junior, так и middle-разработчикам.
https://proglib.io/p/razrabotka-prilozheniy-na-android-s-nulya-ustanovka-sredy-razrabotki-2020-12-31